ООО "ЛОББИ"

Производство строп всех видов, продажа стального каната и комплектующих

Храповый механизм – это специальное приспособление, которое используется для затяжки и удерживания в затянутом состоянии стяжного ремня для надежной фиксации закрепляемого объекта.


Принцип действия храпового механизма: свободное вращение вала в одном направлении и полная блокировка вращения в другом. Главная составляющая часть храпового механизма – колесо с зубьями особой формы, а также собачка (также она называется защелка), которая проделывает вращательные движения вокруг оси (поворот). 


Храповые механизмы (иначе – «храповики» или «трещотки») широко используются в составе различных грузозахватных устройств, в частности в стяжных ремнях. Стяжные ремни применяют для того, чтобы скрепить отдельные изделия между собой (например: трубы, металлопрокат в пучок) с целью большего удобства при погрузо-разгрузочных работах и транспортировке, или при перевозке крупногабаритных грузов (например, эвакуируемых автомобилей) с целью закрепить неподвижно на транспортном средстве. Стяжные ремни не являются грузоподъемным изделием. Их нельзя использовать как элемент несущий полный вес груза. Если стяжным ремнем скреплена пачка металла, то подъем ее необходимо осуществлять специальными грузоподъемными стропами, пропуская строп под всю пачку, а не зацепляя за стяжные ремни. Стяжные ремни и все их элементы, в том числе храповики, служат только для фиксации, то есть обеспечения неподвижности отдельных изделий относительно друг друга, или относительно опоры, несущей их вес. Стяжной ремень состоит из двух отдельных лент из высокопрочной полиэстровой нити. Первая лента – короткая. На один из ее концов крепится храповый механизм. На втором закрепляется крючок. Вторая лента – длинная, с таким же крюком на одном конце. Второй конец длинной ленты свободен – он протягивается через прорезь храповика и плотно затягивается рычагом механизма. Для завершения фиксации храповый механизм складывается, и замок окончательно закрывается. В обозначении храпового механизма затяжки для ремня содержится размер в мм или дюймах, соответствующий ширине ленты ремня. Чаще всего используют храповые механизмы размером 25 мм (1"), 35 мм (1-1/2"), 50 мм (2"), 75 мм (3"), 100 мм (4"). Следует помнить, что максимальная рабочая нагрузка, указываемая для храповых механизмов, является разрушающей. Для изделий, не предназначенных для грузоподъемных операций и не имеющих номинальной грузоподъемности, коэффициент запаса прочности не имеет физического смысла, поэтому указываются только предельные, т.е. разрущающие нагрузки. Превышать максимальную нагрузку ремня недопустимо – это может привести к поломке храповика и к разрыву самого ремня. Механизмы затяжки ремней изготавливаются из стали и, как правило, оцинкованы.


При частой эксплуатации стяжного ремня храповый механизм может постепенно износиться. На его поверхности образуются риски, стачиваются зубья и, как следствие, снижается способность к прочному зажиму. В этом случае храповик подлежит замене, так как использование неисправного механизма опасно – как для целостности груза, удерживаемого стяжным ремнем, так и для здоровья водителя или рабочего. Проверка целостности ремня и храповика – обязательная процедура после каждого использования.

Стяжной механизм короткая ручка


800 кг, 25 мм.

3 Т, 35 мм.

Стяжной механизм длинная ручка


5 Т, 50 мм.

10 Т, 75 мм.